Плагины
В данном разделе описан метод и рекомендации по установке плагинов на PS Vita и ePSP
Обязательно к прочтению
Плагин - это расширение, модуль и/или процесс, для PS Vita или ePSP, которое может модифицировать (вносить изменения) систему, приложения и/или игры.
config.txt (PS Vita) / vsh.txt (ePSP) / game.txt (ePSP) - файлы конфигураций, которые содержат в себе пути хранения и запуска плагинов.
Идентификатор - раздел, в который записывается плагин.
Неправильное расположение плагина приведет к различным сбоям. От обычного отказа в работоспособности, до bootloop консоли (циклической перезагрузки).
Комментарий - перевод строки файла конфигурации в нечитабельный формат для консоли. Комментируются только пути расположения плагинов или создаются отдельные строки для пояснения чего-либо.
В ходе данного руководства мы разберем теорию, какие бывают плагины, как правильно их устанавливать на PS Vita и ePSP, и как ими управлять.
Также в руководстве будет рассмотрен "Джентльменский набор" плагинов, которые должны быть у каждого владельца PS Vita. [по мнению редакции PG]
Это необязательный набор и он может меняться в зависимости от предпочтений и требований владельца консоли.
Для работы с плагинами Вам необходимо иметь на консоли активированный HENkaku и установленный VitaShell
Если у Вас не установлен HENkaku – вернитесь к началу руководства и выполните последовательно все шаги.
Не все плагины поддерживают все версии прошивок, рекомендуется использовать прошивки 3.60 и 3.65, а также установить Enso.
Теория
Какие бывают плагины и идентификаторы?
Плагины, как и системные модули, могут быть рассчитаны для работы на уровне ядра (kernel) и на уровне пользовательского приложения (user). Первые имеют больше возможностей, но работают постоянно, вторые же имеют меньше возможностей, но зато их можно привязать к отдельным приложениям.
Отличить их можно по расширению.
Плагины уровня ядра имеют расширение skprx (буква "k" взята из слова "kernel").
Пользовательские плагины имеют расширение suprx (буква "u" взята из слова "user")
ePSP плагины имеют общее расширение prx
Идентификаторы различаются в зависимости от файла конфигурации.
PS Vita – идентификаторы расположены внутри самого файла (config.txt) как текстовые строки.
*KERNEL
– идентификатор плагинов ядра. Они всегда находятся в памяти системы.Расширение *.skprx
*main
- идентификатор пользовательских плагинов, работающих в оболочке системы (SceShell)Расширение *.suprx
*ALL
- идентификатор для приложений запускаемых пользователем.Расширение *.suprx
*NAME_YOUR_APP
- кастомный идентификатор, в котором указывается ID приложения, для функционирования плагина только в указанном приложении.Расширение *.suprx
ePSP - в самих файлах конфигурации нет идентификаторов, они сами являются идентификатором.
vsh.txt - файл конфигурации для плагинов ядра и плагинов XMB.
game.txt - файл конфигурации для игровых плагинов.
Не допускайте дублирования (повторения одинаковых) идентификаторов! Хоть по стандарту такое и допустимо, но на практике часто приводит к сбоям в работе.
Каталоги хранения плагинов и файлов конфигураций
PS Vita
ur0:
tai/
– раздел и путь до папки хранения плагинов
ur0:
tai/
config.txt
– путь до файла конфигурации плагинов
ePSP
ux0: / ur0: / uma0: / imc0: / xmc0:
– разделы хранения плагинов
/pspemu/seplugins/
– путь до папки хранения плагинов
/pspemu/seplugins/
vsh.txt
– путь до файла конфигурации плагинов
/pspemu/seplugins/
game.txt
– путь до файла конфигурации плагинов
Например:
ux0:
pspemu/seplugins/
Приоритезация
Плагины считываются и применяются в системе сверху вниз, потому порядок указания их в файле конфигурации критически важен.
Исключения
Плагины подмены памяти - такие плагины (вернее плагин, так как больше одного за раз нормально работать не будет) стоит всегда держать первой строчкой после
*KERNEL
, а все прочие плагины для ядра писать после него.
Также, не забывайте про нормальную человеческую логику - например, rePatch есть смысл вписать после NoNpDrm, так как без второго нельзя запустить игру, к которой будет применять изменения первый.
Предварительно
Откройте приложение VitaShell на экране LiveArea и перейдите в раздел
ux0:
Удалите папку
tai
иtaiOld
если они есть в наличии.
Если Вы оставите папку в пользовательском разделе ux0:tai/
, то файл config.txt будет грузиться именно от туда!
ux0:
это Ваша карта памяти, SD2VITA, psvsd или внутреняя память (для PS Vita 2000 Slim / PS TV). Если кux0:
будет потерян доступ – Вы потеряете не только программы, игры и данные, но и возможность оперативно восстановить доступ к ним.
Для управления плагинами PS Vita Вы можете использовать PluginManager от kylon.
Для ePSP он встроен в Recovery Menu (Adrenaline)
Мы настоятельно рекомендуем не использовать автоматизированные средства установки плагинов на PS Vita, такие как AutoPlugin!
На текущий момент такие приложения подходит только для опытных пользователей, которые знают порядок установки плагинов вручную и понимают как исправить возможные затруднения, в случае их возникновения.
Не пытайтесь поставить все возможные плагины в систему! Это гарантировано приведет к сбоям и проблемам.
Не ставьте плагины с одинаковой функциональностью или устаревшие плагины. Это приведет к конфликтам и сбоям системы.
Читайте описание плагинов внимательно! Некоторые из них имеют зависимости или конфигурации.
Например: Плагин StorageMgr для SD2VITA всегда поставляется с файлом конфигурации storage_config.txt, а плагин VitaGrafix требует ioPlus.
Установка плагинов
Установка плагинов выполняется в три шага.
Скопировать файл плагина на консоль по пути
ur0:tai/
/pspemu/seplugins/
для ePSP
Указать полный путь к плагину в файле конфигурации config.txt
vsh.txt/game.txt для ePSP
Перезагрузить PS Vita.
Удаление плагинов
Удалить файл плагина на консоли по пути
ur0:tai/
/pspemu/seplugins/
для ePSP
Удалить строку с плагином в файле конфигурации config.txt
vsh.txt/game.txt для ePSP
Перезагрузить консоль
Как управлять плагинами
Примеры
Резервная копия для config.txt (без комментариев): Я.Диск
Джентльменский набор
Ниже представлен список плагинов, которые по мнению PG Community должны быть установлены у каждого владельца PS Vita.
Плагины разбиты на три группы: Универсальные для всего семейства консолей PS Vita, те что подходят исключительно для PS TV, опциональные – плагины которые стоят упоминания, но не всем нужные.
В списке Вы найдете краткое описание плагинов, ссылки на их загрузку и пример config.txt со всеми установленными плагинами.
Надеемся Вы научились устанавливать плагины в систему и управлять ими!
Вы можете продолжить изучать разделы руководства выбрав необходимый из левого навигационного меню.
Дополнительные разделы
Установка игрSD2VITAРуководства к приложениям
VitaShellAdrenalineLast updated